В Конституционный суд РФ обратилась жительница Уфы А.Шакирова. Чтобы защитить право своего ребенка-инвалида жить с обоими родителями под одной крышей.
Супруги воспитывают трёх дочерей, одна из которых является инвалидом. На одной жилплощади с ними проживают еще свекровь, и два родственника супруга. В общем, живут друг на друге, как сельди в бочке.
Уже пять лет семья стоит в очереди на улучшение жилищных условий. Как малоимущая семья с ребенком-инвалидом на иждивении.
Болезнь дочери включена в Перечень тяжелых хронических заболеваний, и она не позволяет ей жить вместе с другими людьми под одной крышей.
Согласно статье 57 Жилищного кодекса семье полагается квартиры вне очереди. Октябрьский райсуд столицы Башкортостана принял решение выделить семье Шакировых квартиру площадью в восемьдесят четыре квадратных метра. Но Верховный суд Башкортостана посчитал данное решение неверным и отменил его. Мол, правом на отдельную квартиру обладает лишь девочка с ограниченными возможностями здоровья. А с ней может жить и ухаживать за ней ее мама, а значит и 42 квадратных метров семье достаточно.
Это решение ВС РБ А.Шакирова и обжаловала в Конституционном суде РФ. Ведь по Конституции о ребенке равно должны заботиться и отец и мать, а по 54 статье Семейного кодекса они и проживать должны вместе.
Семья Шакировых стоит на учете как малоимущая, все ее члены могут в порядке очередности получить жилплощадь от страны, но девочка-инвалид – без очереди.
Конституционные права заявителей нарушаются, так как решением судов семья фактически разделяется. Из-за этого и уход за ребенком-инвалидом будет неполноценным, так как за девочкой оставлена ухаживать одна мать, — вот что указано в жалобе, направленной в КС РФ.
Конституционный суд РФ, рассмотрев дело малообеспеченной семьи с ребенком-инвалидом по существу, запретил судам принимать решения, связанные с разделением семьи, когда право на внеочередное получение жилья имеет лишь ребенок-инвалид.
Статья 57 Жилищного кодекса РФ полностью соответствует Конституции, однако в нее нужно внести дополнительные уточнения.
Дело семьи Шакировых подлежит пересмотру.