Трудно поверить, что поводом для расторжения договора о приемной семье стали … длинные волосы одного из сыновей. Тем не менее, у супругов Лицегевич органы опеки произвели изъятие семерых детей. Райсуд, куда обратились приемные родители, семью воссоединил. Но многие свидетели этих событий ждут другого суда: над теми чиновниками, которые едва не растоптали создаваемую по крупицам большую и дружную семью с приемными детьми.
35 лет прожили супруги вместе и за эти годы поставили на ноги двадцать сирот. За всю жизнь — одни благодарности и грамоты.
Но Любовь Петровна Лицегевич как-то заявила на местном телевидении, что есть большая задолженность по опекунским выплатам, а пособия для ребенка-инвалида вообще до семьи не доходят. Сообщила и о поборах в местном садике: требовали с них деньги на ремонт.
И это заявление стало спусковым крючком для выстрела чиновников по благополучной приемной семье. Сначала начали жаловаться воспитатели садика, что из-за длинных волос мальчика его все считают девочкой, а потому отношения у него с детьми не складываются. Потом посыпались жалобы от заведующей детсадом — уже в управление образования. Просили повоздействовать на приемную мать, так как она не стрижет своего сына. Далее пошла «заявка» от заврайуно в комиссию ПДН, мол, примите меры, опекун Лицегевич Л.П. не справляется со своими обязанностями. И т.д и т. п.
Травля разрасталась как снежный ком. В семью зачастили проверки из опеки. И несмотря на то, что мальчика коротко постригли, КДН поднимает вопрос «о прекращении опеки и дальнейшем устройстве ребенка». Того самого, теперь уже с короткой стрижкой.
А осенью 2017 районная администрация расторгает с супругами Лицегевич договор о приемной семье. Отстранив Любовь Петровну от исполнения опекунских и попечительских обязанностей по отношению ко всем семерым детям…
По словам главы Республики Хакасия В.Зимина, очень важное дело вершат те неравнодушные, щедрые на сердце люди, которые создают приемные семьи. Ведь это большой труд — дать сироте новую семью. Бывают, появляются и вопросы к опекунам, случаются конфликтные ситуации. Но все это решаемо. А вот когда чиновники, не разобравшись в тонкостях проблемы, рубят сплеча. Это недопустимо. И ни один институт, обязанный защищать права детей, не сработал. Если бы не всероссийская огласка, не решение суда, семья была бы разрушена.
В.Зимин пообещал наказать виновных чиновников предельно жёстко.