Содержание:
Регистрация дома – это сложный процесс, который требует предельного внимания и тщательного контроля над каждым этапом. Сама процедура довольно проста, нужно собрать соответствующие бумаги и вовремя подать нотариусу документы на наследство и получение дома в собственность. Но, даже если все собрано, а госпошлина уплачена, дело может застопориться и отложится на неопределенный срок.
Процедура оформления дома схожа с регистрацией любых объектов недвижимости. Как оформить наследство на дом? Не позже 6 месяцев с момента наступления права на имущество нужно обратиться за юридической помощью к нотариусу, который подтвердит наследование.
Как правильно оформить дом
Основным требованием является наличие бумаги, которая удостоверяет право на собственность бывшего владельца. Это может быть:
- договор о покупке или продаже дома;
- любой другой документ с подписью нотариуса, внесенный в регистрацию в том районе, где находится дом.
Если таких данных нет, то оформить дом и земельный участок в наследство без него невозможно.
Чтобы в России оформить дом в собственность, в обязательном порядке нужно обратиться в нотариальную контору, где вам помогут собрать и подготовить все бумаги. Это нужно в случае наследования как по закону, так и по завещанию. Процедура оформления дома после смерти собственника довольно стандартна:
- для оформления в соответствии с законом необходимо подтвердить родство с владельцем дома, который наследуется;
- если есть завещание, следует обратиться к нотариусу, у которого собственник при жизни оставил распоряжение о наследовании, оно и будет официально подтверждать возможность наследования.
Полезно узнать, как вступить в наследство на квартиру и какие есть отличия?
Что необходимо собрать
Чтобы получить дом и вступить в наследство на земельный участок, необходимо предоставить следующие документы для оформления наследства:
- паспорт на дом технический и кадастровый;
- справка всех, кто проживал в доме до момента смерти собственника;
- выписка из домовой книги;
- выписка об отсутствии обременений и ареста;
- оценка стоимости дома;
- справка, подтверждающая отсутствие любых задолженностей по платежам.
Оценка стоимости дома необходима для правильного расчета государственной выплаты, которая в обязательном порядке вносится при регистрации дома.
Перед тем, как обратиться в нотариальную контору, необходимо собрать бумаги, которые будут нужны для вступления в наследственные права на дом. К ним относятся:
- справка, подтверждающая смерть владельца;
- паспорт будущего собственника;
- завещание умершего;
- справка о снятии бывшего владельца недвижимости с места проживания;
- подтверждение родства с умершим владельцем дома.
Регистрация свидетельства
В некоторых случаях получение свидетельств может откладываться на неопределенный срок. Это могут спровоцировать такие причины как:
- отсутствие каких-либо документов или сомнение в их подлинности;
- возникновение другого наследника, который еще не родился, но был зачат. Выдача прав может быть отложена до момента рождения;
- появление оспаривающей стороны, которая подала исковое заявление.
Выдача свидетельства может отложиться в связи с отсутствием оплаты госпошлины на выдачу соответствующего наследства. Если причина задержки только в этом, то после оплаты госпошлины процедура вступления в наследство дома продолжится.
Этапы получения дома в собственность
Весь процесс проходит в несколько этапов:
- подача документации нотариусу, который поможет открыть дело о получении дома в наследство, возможно не позднее полугода со дня смерти владельца недвижимости. После подачи нотариус имеет право выдать справку, которая подтверждает открытие наследства;
- выписка справки. После того, как положенные полгода с момента смерти собственника дома истекли, у нотариуса наследнику нужно получить документ о получении прав;
- завершающий этап – подача всех собранных документов в государственные органы, которые выдадут свидетельство на право собственности на дом.
Процедура регистрации может усложниться, если претендентов на недвижимое имущество несколько. Даже в случае указания одного наследника в завещании, другие также имеют право на долю. Чтобы избежать рисков и свести к минимуму возникновение сложностей, лучше обратиться к квалифицированному юристу, который поможет вступить в права.